70% владельцев ипотеки переплачивают за страхование — как этого избежать?
Ипотечное страхование — это неотъемлемая часть любой ипотечной сделки. Однако многие заемщики переплачивают, не осознавая, что могут сократить свои расходы.
Ключевые моменты, которые нельзя отрицать:
По результатам нашего опроса среди ипотечных заемщиков Synergy, 70% владельцев ипотеки считают, что переплачивают за страховку. Большинство участников не знали, что с 1 сентября 2023 года они могут легко сменить страховую компанию и сэкономить до 50% на полисе. Только 30% респондентов довольны уровнем своих выплат, остальные видят возможности для экономии.
Главные проблемы:
- Отсутствие осведомленности: Около 60% опрошенных продолжают продлевать страхование через банк, не изучая альтернативные варианты;
- Высокие комиссии: Условия страховки, предоставляемые банками, часто оказываются дороже, чем предложения от сторонних компаний.
Безопасность сделок
Заемщики считают, что страхование через банк выглядит надежнее, но это не всегда так. Около 44% опрошенных считают, что защита в страховых компаниях среднего уровня. В то время как лишь 25% отмечают высокий уровень безопасности.
Экономия на страховании ипотеки
Чтобы сэкономить на страховке, эксперты рекомендуют:
- Проводить самостоятельный анализ рынка страховых услуг;
- Искать альтернативные компании, предлагающие более выгодные условия;
- Оформлять страховой полис не через банк, а напрямую у страховой компании.
Функциональность новых решений
С введением новых правил с сентября 2023 года, заемщики теперь могут сменить страховую компанию без необходимости уведомлять банк, что открывает возможности для более выгодных сделок. Большинство опрошенных (примерно 55%) не знали о таких возможностях.
Чистота и прозрачность процессов
48% опрошенных отметили, что процесс смены страховщика довольно сложен, и им не хватает прозрачной информации. Однако изменения в законодательстве упростили процесс, и с сентября 2023 года можно сэкономить до 50% на полисе, используя право на смену страховой компании.
А что по доступности таких решений?
Еще один важный аспект — доступность страхования для заемщиков. Около 54% респондентов указали, что недостаток информации мешает им воспользоваться более выгодными предложениями.
Другие значимые нюансы!
Наша команда также выяснила, что лишь 9% опрошенных полностью понимают, как работает процесс смены страховой компании. Большинство (54%) считают, что этого недостаточно, и банки должны активнее информировать клиентов.
Выводы и рекомендации:
Россияне хотят большей прозрачности и удобства в процессе выбора страховой компании. Около 80% участников опроса уверены, что если бы процесс был проще, они бы сэкономили на страховых выплатах. Большинство заемщиков также выразили желание видеть больше предложений по снижению стоимости страховки.